Ассоциация православных экспертов Кирилл

Романов Николай Петрович

Единая Россия - непобедимая Россия

Previous Entry Поделиться Next Entry
УНИВЕРСАЛЬНОЕ БРАТСТВО ПАПЫ ФРАНЦИСКА
Ассоциация православных экспертов Кирилл
romanovnp

Папа Франциск, глава мусульман Аргентины Омар Абуд
и раввин Авраам Скорка у «Стены плача» в Иерусалиме

Анализ публикаций, посвященных встрече папы римского и Патриарха Кирилла (вне зависимости от идейной ориентации и религиозной принадлежности авторов) показывает, что практически никто не понял истинной сути этого события. Заявленные и широко обсуждаемые аспекты встречи – «призыв к прекращению гонений на христиан Ближнего Востока и Африки», «обезпокоенность кризисом семьи», «скорбь об утрате единства» и даже попытки толкования подписанной в Гаване Декларации – это исследование лежащих на поверхности второстепенных моментов. Также как и рассуждения аналитиков о многовековых заблуждениях католиков, которые по сей день сохраняются в их среде.

Все это уводит от главного – духовного значения самого этого «безпрецедентного события».
Поэтому прежде всего необходимо отметить, что католицизма в его «классической» форме уже давно не существует, особенно после прихода к власти в Ватикане папы Франциска.

Ватикан – это мощная религиозно-политическая и финансовая транснациональная корпорация, возглавляющая сегодня процесс ментальной глобализации с целью качественного изменения сознания многомиллионных масс людей и интеграции мировых религий в единое сообщество, – иными словами, процесс «унификации» традиций, религий, культур и идеологий.

«Унификация» религий предполагает всемирное объединение представителей различных «конфессий» на основе «общих морально-нравственных ценностей» или кодекса «глобальной этики», разработанного главным идеологом модернизации католицизма профессором теологии Хансом Кюнгом. В основу кодекса положены «социальная справедливость, экуменизм, плюрализм, толерантность, феминизм и соблюдение прав человека». При этом все религии признаются равнозначными, но сохраняют «свои представления об истине» и обряды. Т. е. провозглашается абсолютная толерантность и общая вера в то, что все религии так или иначе ведут к одному Богу и имеют божественное происхождение. Вектор этого «движения» – от «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий».

Причастен Ватикан и к процессам, связанным с созданием новой системы глобального управления. «Комиссия епископских конференций Европейского сообщества» (КЕКЕС) еще в 2001 году подготовила доклад «Мировое управление: наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех». В документе подчеркивается: «Европейский Союз призван сыграть решающую роль в превращении существующего международного порядка в систему мирового управления». Составители доклада высказались за формирование «Группы глобального управления» (GGG – Global Governance Group), которая состояла бы из 24 глав правительств, а также генерального секретаря ООН и руководителей МВФ, «Всемирного Банка», ВТО, МОТ и «Всемирной организации по окружающей среде».

В июле 2009 года папа Бенедикт ХVI опубликовал энциклику «Caritas In Vеritate», где прямо призвал к созданию «мировой политической власти», в которой Ватикану отводится весьма значимая идеологическая роль. Наконец, в своей речи на папском совете в начале декабря 2012 года он выступил за «построение мирового правительства с соответствующими полномочиями» для службы «всеобщему благу человеческой семьи».

Таким образом, нынешний папа Франциск получил неплохое наследие. А вот о нем самом почему-то аналитики практически не пишут. Очень досадный пробел. Постараемся хотя бы отчасти его восполнить.

Не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что в далеком 1958 году будущий папа – Хорхе Марио Бергольо – вступил в католический орден иезуитов, основанный в 1534 году Игнатием Лойолой. Таким образом, католики находятся под двойным управлением – «белого» папы Франциска и главы ордена иезуитов – «черного папы» – испанца Адольфо Николаса, которому Франциск сам повинуется как член ордена.

Иезуиты контролируют не только «белого» папу, но и ряд других католических орденов, масонских лож и клубов транснационального характера. Они имеют собственные спецслужбы, не подчиняющиеся ни одному государству, но тесно связанные со многими разведками мира. Члены ордена легко могут организовать ту или иную политическую провокацию и позаботиться об устранении всех ненужных следов и свидетелей.

Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» (accomodativa), т. к. позволяла в зависимости от обстоятельств произвольно толковать религиозно-нравственные требования и установки.

В 1543 году ордену были дарованы исключительные привилегии: его члены получили неограниченные права в сфере исповеди и проповеди, возможность изменять устав в соответствии с духом времени и местными обстоятельствами, заниматься торговлей и банковскими операциями, а также освобождение от денежных повинностей и прочие льготы.

Историк Ю.Ф. Самарин с полным основанием пишет об этом ордене: «Можно сказать, что все жизненные соки, вся душа латинства ушли в него, и что с первой минуты своего появления на свет иезуитство воплотило в себе всю сущность, весь смысл латинства и встало на его место».

В средние века иезуиты активно использовали казуистику (изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей), систему пробабилизма (способ морального суждения, когда в сомнительных случаях следует вероятное принять за достоверное, если оно полезно для католиков), а также различные приемы в целях личной выгоды, в частности, намеренные оговорки. Изобретенный ими метод называется «reservatio mentalis». Т. е. они убеждены, что человек не согрешает, если мысленно сохраняет свои убеждения, но говорит противоположное им «для пользы дела». Из-за такой морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека.

Вот в каком ордене почти 60 лет состоит папа Франциск! Можно сказать, он является его ветераном, специалистом высочайшего класса в области лицемерия и коварства...

В 1970-е годы он занимал различные посты в иезуитской иерархии Аргентины, будучи наместником «черного папы» в этой стране. В 1992 году его назначали вспомогательным «епископом», а 1998-м – «архиепископом» Буэнос-Айреса.

В 90-е же годы возникла дружба будущего папы Франциска с аргентинским раввином Авраамом Скоркой, ректором Латиноамериканской раввинской семинарии, известным защитником гомосексуалистов. Они часто и подолгу общались, обсуждая самые разные вопросы. Свои дебаты друзья перенесли даже на телеэкран: они 31 раз встречались в эфире, обсуждая ключевые проблемы общественной жизни.

Будущий глава Ватикана регулярно посещал синагогу Буэнос-Айреса, отмечал иудейские праздники, возжигал свечу во время Хануки. В течение многих лет он активно сотрудничал с «Еврейским латиноамериканским конгрессом» (ЕЛК), организуя собрания еврейской молодежи, участвовавшей в его программе «Новые поколения».

В феврале 2001 года будущий папа Франциск был возведен тогдашним папой Иоанном Павлом II в сан кардинала. Как кардинала его назначили сразу на несколько административных постов в Римской курии, в том числе – главой «Епископской конференции Аргентины». Как отмечают многие исследователи, на этой должности он внес необыкновенный вклад в «улучшение межконфессиональных отношений».

Своему другу Аврааму Скорке будущий папа вручил почетный диплом Католического института. На церемонии награждения (имеется видеозапись) иудейский раввин Скорка произнес знаменательные слова: «Мы ждем мессию. И для того, чтобы он пришел, мы должны приготовить место (территорию)». В 2010 году вышла даже совместная книга двух друзей – «О небесном и земном», переведенная на ряд языков мира.

13 марта 2013 года кардинал Хорхе Бергольо был избран папой римским.

«Избрание аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо папой римским под именем Франциск является лучшим из возможных решений для католической церкви», – заявил «отец глобальной этики» Ханс Кюнг в интервью итальянской газете «La Repubblica».

Авраам Скорка, который знает нынешнего понтифика более 20 лет, характеризовал его как человека, который «постоянно ищет Бога». Вопрос: какого только Бога?

Необходимо вспомнить, что в 1962–1965 годах католики провели Второй ватиканский собор, утвердив в качестве своей генеральной линии экуменизм в самом широком его понимании. Собор снял все обвинения с иудеев за осуждение и распятие Христа и заявил, что они и после богоубийства остаются «избранным народом».

В соборной декларации «Nostra Aetate» говорилось: «То, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным». Решения Второго ватиканского собора резко ускорили иудаизацию католичества – слияние т. н. «западного христианства» с религией сионистов.

В 1969 году папа Павел VI официально посетил «Всемирный совет церквей» в Женеве и дал высокую оценку его взаимодействию с Ватиканом. Эта тенденция продолжилась после восшествия на престол Иоанна Павла II (Войтылы).

В 1983 году он полностью отменил запрет католикам вступать в масонские ложи и сам вошел в одну из итальянских лож. Он также принимал участие в секретных заседаниях Трехсторонней комиссии вместе с Дэвидом Рокфеллером, Генри Киссинджером и своим земляком Збигневом Бжезинским.

В 1986 году Иоанн Павел II посетил главную синагогу Рима, где приветствовал раввинов словами: «Вы – наши старшие братья!»

Директор Института Русской цивилизации ученый Олег Анатольевич Платонов пишет по поводу этих событий: «В начале 1990-х годов Иоанн Павел II ставит последнюю точку в истории существования католицизма как христианской конфессии. Из всех официальных документов исключается любое упоминание об убийстве Христа иудеями, о надругательствах „сынов диавола“ над Спасителем. Кощунственно пересматривается сама Библия, из которой рекомендуется исключить все слова Христа против иудеев и другие „неудобные для евреев места“».

Папа Франциск был хорошо подготовлен к продолжению политики предшественников на сближение с иудеями. В своей первой письменной проповеди после избрания – апостольском обращении «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованном в 2013 году, понтифик уделил им особое внимание: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм в качестве чужой религии, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (см.: 1 Кор. 1, 9). Мы верим вместе в единого Бога, который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово. <...> cуществует богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты еврейской Библии и взаимно помогать друг другу, углубляя богатства Слова».

В сентябре 2013 года в интервью «La Repubblica» Франциск отметил, что евреи – «священный корень христианства»: «Бог никогда не прерывал своей связи с народом Израиля, который, несмотря на страшные испытания последних веков, сохранил веру в Бога. За это мы, как христианская церковь, так и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу».
Во время встречи с делегацией «Американского еврейского комитета» («American Jewish Committee») 13 февраля 2014 года в ватиканском зале консистории папа Франциск выразил благодарность «Комитету» за многолетний вклад в дело братства между евреями и христианами. «Соборная Декларация „Nostra Aetate“, – отметил папа, – стала залогом новых отношений с нашими старшими братьями и размышлений об их духовном наследии, которое является основой взаимного диалога <...>. Этот фундамент основан на богословии, а не только на простом взаимоуважении, поэтому важно, чтобы наш диалог всегда был глубоко отмечен осознанием наших отношений с Богом».

«Кроме диалога, – подчеркнул папа, – и иудеи, и христиане могут действовать сообща для созидания более справедливого и братского мира, в особенности в пользу бедных и страдающих, а также, согласно Книге Исхода, в защиту вдов, сирот и странников <...>. Это задача возложена на нас Богом, это подлинный религиозный долг».

В апреле 2015 года в Ватикане впервые в истории состоялась встреча папы Франциска с делегацией «Конференции раввинов Европы». В ходе аудиенции понтифик напомнил, что декларация «Nostra Aetate» является главным ориентиром в отношениях католиков и иудеев.

В декабре 2015 года Ватикан изменил текст католической мессы, вернее, те места, в которых говорилось о евреях, т. к. в предыдущих версиях молитв евреи обвинялись в «слепоте» и «погружении во тьму».

«Христианство и иудаизм взаимосвязаны, и Бог никогда не отменял Своего договора с еврейским народом, а потому Церковь должна относиться к евреям иначе, нежели другие религии, – объяснили в Ватикане причину этих «поправок». – Католики также должны помнить о катастрофе европейского еврейства и делать все для борьбы с антисемитизмом». В Ватикане заявили, что «христианство уходит своими корнями в иудаизм»: «Католики должны нести свидетельство своей веры в Иисуса евреям, но делать это в исключительно чуткой и скромной манере, признавая, что евреи несут слово Божие».

«Раввины приняли понтифика как родного, – сообщили СМИ незадолго до встречи в Гаване. – В воскресенье, 17 января 2016 года, папа Франциск пришел в центральную синагогу Рима, чтобы еще раз продемонстрировать политику Ватикана, которая направлена на выстраивание самых тесных партнерских отношений с иудеями. Поводом для посещения синагоги стал 50-летний юбилей принятия римско-католической церковью декларации „Nostra Aetate“».

Главный раввин Рима Рикардо Де Сеньи, обращаясь к папе, сказал: «В Талмуде есть Хазака, в которой говорится: „То, что происходит три раза, становится постоянным“». Раввин имел в виду, что папа Франциск стал третьим понтификом, посетившим эту синагогу (после Иоанна Павла II и Бенедикта XVI). Он поблагодарил Франциска за его позицию по антисемитизму. «Христиане и евреи должны работать вместе, чтобы сохранить планету», – заявил Рикардо Де Сеньи.

Встреча папы с евреями продолжалась более полутора часов, его речь несколько раз прерывалась овациями. «Из врагов и незнакомых людей мы превратились в друзей и братьев, – провозгласил понтифик. – В диалоге евреев и христиан существует уникальная связь». В заключение Франциск призвал к миру во всем мире. Евреи преподнесли папе картину, на которой была изображена ханукия (еврейский ритуальный светильник). Папа в ответ подарил серебряный бокал и документ 700-летней давности.

Как стало известно, евреи собираются совершить ответный жест: планируется, что в скором времени они примут свою декларацию. «Мы хотим дать ответ на „Nostra Aetate“», – рассказал лидер «Конференции раввинов Европы» главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт. В проекте документа иудеи не преминули вспомнить о своей «богоизбранности», но признали, что евреев и христиан объединяет Ветхий Завет. Революционным прорывом в отношениях между иудеями и католиками названо признание последними того, что евреи как народ якобы не несут ответственности за распятие Господа Иисуса Христа.

«Несмотря на наши непримиримые богословские различия, сегодня мы видим в католиках партнеров, близких союзников, друзей и братьев в поисках лучшего мира, социальной справедливости и безопасности», – утверждают авторы проекта декларации.

Вот в этом – основание для построения религии «нового мирового порядка»: не мешайте нам верить, во что мы верим. А лучший для всех мир на земле будем строить сообща – на основе «единых нравственных ценностей», «социальной справедливости» и «безопасности» и... под общим руководством.

В саду Ватикана в воскресенье, 8 июня 2014 года, состоялась совместная молитва православных, католиков, иудеев и магометан за мир на Ближнем Востоке. В служении, прошедшем по предложению папы римского Франциска, приняли участие Константинопольский Патриарх Варфоломей, президент Израиля Шимон Перес, глава Палестинской национальной автономии Махмуд Аббас и другие лица.

17 сентября в прессе появилось сообщение: «Под впечатлением июньской поездки в Ватикан Шимон Перес предложил папе Франциску возглавить „Интернационал добрых людей“. На базе ООН может появиться международная организация религиозных лидеров, уполномоченная противодействовать насилию. <…> В Ватикане с интересом восприняли инициативу, способную поднять статус понтифика до уровня неформального председателя всемирного конгресса вер. Перес предлагает сформировать Организацию объединенных религий, которая осудила бы действия террористов, „убивающих людей во имя Бога“. Той же цели могла бы служить „Хартия объединенных религий“, в которой было бы зафиксировано, что преступления против человечности не имеют никакого отношения к вероисповедным традициям <...>.

Сенсацией в устах Переса прозвучало предложение римскому папе единолично возглавить движение всех мировых религий в поддержку мира. „Святой отец – это не просто лидер, уважаемый большим количеством людей, он еще и человек, авторитет которого признают различные религии и их приверженцы. Может быть, даже так: единственный подобный лидер. Вот почему мне пришла в голову идея обратиться именно к нему“, – заявил политик. Перес добавил, что понтификат Франциска носит уникальный характер, поскольку всемирного уважения глава римско-католической церкви добился „возможно, впервые в истории“».

Со времени восшествия Франциска на «святой престол» вектор внешней политики Ватикана отчетливо сместился в сторону некатолических государств. Характерной чертой проектов папы можно назвать стремление расширить пространство экуменического диалога за счет привлечения к нему представителей нехристианских религий – прежде всего приверженцев ислама, которых, как и представителей других вер, он тоже постоянно называет братьями.

…Итак, сущность последней экуменической доктрины, провозглашенной Ватиканом, заключается в формировании «новой религиозной совести», которая даст возможность представителям различных религий сохранять свои обычаи и ритуалы при условии, что все они откажутся от нетерпимого отношения к другим и примут идею, согласно которой все вероисповедания являются по сути отражениями одной духовной сущности, т. е., в конечном счете, одним и тем же. Эта идея в пункте 228 второй энциклики папы Франциска «Laudato si’» названа «универсальным братством».

Религия «нового мирового порядка» действительно будет отличаться от традиционного экуменизма. Ее тайный духовный смысл раскрыл преподобный Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: „Веруй, как хочешь!“ А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. <…>. Это и есть их сатанинская система».
В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф и публицист
Печатается с сокращениями
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник


?

Log in